Доступная среда



Доступная среда



Современное гражданское общество невозможно без активного вовлечения всех своих членов в различные виды деятельности, без уважения прав и свобод каждого отдельного человека и обеспечения необходимых гарантий безопасности, свободы и равноправия.

Особенно актуально этот вопрос проявляется в деятельности по вовлечению детей, имеющих определённые физические особенности в нашу социальную среду.

Инклюзивное образование – это решение данной проблемы.

Инклюзивное обучение рассматривается как двусторонний процесс, включающий, с одной стороны, приспособление ученика с ограниченными возможностями здоровья к новому для него образовательному пространству, с другой – приспособление общеобразовательного учреждения к ученику с ограниченными возможностями здоровья.

Перед нашим обществом стоит острейшая проблема вовлечения особенных детей, в школу. Решить проблему их активной адаптации, социализации и развития в рамках общества и в рамках школы.

Одним из вариантов решения этой проблемы является развитие в России института инклюзивного образования, нацеленного на:
 вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс;
 социализация детей-инвалидов в современном обществе;
 создание активной поведенческой установки у детей-инвалидов на уверенное позиционирование себя в современном обществе;
 умение превращать свои недостатки в достоинства;
 изменение отношения современного общества к людям с ограниченными возможностями.

Степени включенности особого ребенка в социум

В настоящее время в процессе реализации инклюзивного образования выделяются степени включенности особого ребенка в социум:

1. Постоянная полная инклюзия предполагает обучение ребенка с тем или иным нарушением в развитии на равных с нормально развивающимися детьми в одних классах.
2. Постоянная неполная инклюзия может быть эффективна для тех детей, чей уровень психического развития несколько ниже возрастной нормы, кто нуждается в систематической и значительной коррекционной помощи, но при этом способен в целом ряде предметных областей обучаться совместно и наравне с нормально развивающимися сверстниками.
3. Постоянная частичная инклюзия может быть полезна тем, кто способен наравне со своими нормально развивающимися сверстниками овладевать лишь небольшой частью необходимых умений и навыков, проводить с ними только часть учебного и внеклассного времени.
4. Смыслом временной инклюзии является создание условий для приобретения начального опыта общения с нормально развивающимися сверстниками. Временная интеграция является, по сути, этапом подготовки к возможной в дальнейшем более совершенной форме инклюзивного обучения.
5. «Эпизодическая» инклюзия, ориентированная на школьные учреждения, которые ограничены в возможностях проведения целенаправленной работы по совместному с нормально развивающимися детьми воспитанию и обучению своих воспитанников. Смыслом эпизодической интеграции является целенаправленная организация хотя бы минимального социального взаимодействия детей с выраженными нарушениями развития со сверстниками.


Предметно-развивающая среда



...

Последние новости сайта

  • ОСОБЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ

    В связи с установившейся теплой погодой и увеличением пожаров на территории Республики Марий Эл, только за период с 15 апреля по 15 мая ...

    Добавлена: 30.04.2021 - 16:39:40
  • Конференция «Шаг в науку»

    Вот уже четвёртый год Звениговский лицей является организатором республиканской научно-практической конференции «Шаг в науку». ...

    Добавлена: 15.04.2021 - 23:10:29
  • Выставка «К полёту готов!»

    В честь 60-летия полёта первого человека в космос в нашем Лицее организована выставка творческих работ "К полёту готов!", где ребята ...

    Добавлена: 13.04.2021 - 10:15:24
  • 60 - летие полёта первого человека в космос

    Во 2а классе прошёл классный час, посвящённый 60 - летию полёта первого человека в космос. Обучающиеся узнали об истории освоения космоса, ...

    Добавлена: 12.04.2021 - 18:50:34
  • День Космонавтики

    В "День Космонавтики" в 1-в классе прошёл классный час на тему "Путешествие в Космос". Обучающиеся побывали на космических станциях, где ...

    Добавлена: 14.04.2021 - 16:10:51
  • Диджитал, ОТКРОЙСЯ!

    Говорим мы и запускаем Цифровой Диктант 2021! С 9 по 24 апреля проверьте свой уровень диджитал-магии и, конечно, интернет-грамотность на ...

    Добавлена: 09.04.2021 - 13:49:24
  • Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

    Сегодня в Звениговском лицее прошел Всероссийский открытый урок по "Основам безопасности жизнедеятельности". В рамках урока ...

    Добавлена: 01.03.2021 - 20:27:07
  • Церемония посвящения в юнармейцы

    Сегодня накануне праздника, в лицее состоялась торжественная церемония посвящения в юнармейцы и вручение очередных званий кадетам ...

    Добавлена: 20.02.2021 - 09:18:00
  • Мероприятия по празднованию Дня защитника Отечества (23 февраля 2021 года)

    Мероприятия по празднованию Дня защитника Отечества - 23 февраля МОУ «Звениговский лицей» № Наименование мероприятий ...

    Добавлена: 15.02.2021 - 21:55:18





Яндекс.Метрика